Онлайн даже на краю света - статья в журнале "Точка опоры"

Онлайн даже на краю света - статья в журнале "Точка опоры"

Может ли быть в Северном Ледовитом океане надёжная и тем более бюджетная связь? Может! Благодаря нестандартному подходу специалистов российской компании «ВизКом» спутниковый интернет стал не просто доступным средством связи с друзьями и родными, а ещё и возможностью продолжать вести бизнес или научно-исследовательскую деятельность, находясь в экспедиции или путешествии. О разработках, которые меняют традиционные представления о спутниковой связи, рассказал нашему корреспонденту генеральный директор ООО «ВизКом» Владимир Исаакович ЯКУБОВИЧ.

240 21

– Владимир Исаакович, спутниковую связь традиционно рассматривают как дорогостоящий сервис, но компания «ВизКом» доказывает обратное. Как именно вам удаётся совместить бюджетность и высокую эффективность?

 – Наши разработки спутниковых терминалов для доступа в интернет категории VSAT (терминал с маленькой антенной) являются доказательством того, что дорогой и медленный спутниковый интернет уходит в прошлое. Мы приступили к выпуску компактных спутниковых интернет терминалов с апертурой зеркала 60 и 75 см. Арсенал пополнился оборудованием как для установки на подвижные платформы (корабли, поезда, автомобили), так и для портативного использования (терминалы не требуют специальных навыков в области спутниковой связи и принимают рабочее положение за 5–10 минут). Практика показывает, что использование терминалов с антенной именно такого размера даёт уверенную связь со спутником, обеспечивая надёжный доступ в интернет там, где вообще отсутствует или недостаточно развита наземная телекоммуникационная инфраструктура. А бюджетная цена, небольшие габариты, простота установки и использования терминала говорят о явных преимуществах перед другими решениями.

– Насколько легко реализуется продукт на российском рынке? Ведь, как известно, всё новое у нас продвигается со скрипом…

– Сегодня этим «скрипом» является устойчивый стереотип, что размер антенны спутникового терминала должен быть не меньше 1,2–1,5 метров. Это условие исключает лёгкость, портативность и бюджетность устройства. Особенно это мнение бытует там, где речь идёт об организации доступа в интернет для морских судов. Зачем монтировать громоздкие антенны, когда есть возможность установить терминал в разы меньше и дешевле, не ухудшая при этом качество работы канала связи? Конечно, мы не обещаем чудес, при действительно экстремальных условиях связь может прерваться на непродолжительное время, но это, как правило, никак не влияет на жизнеобеспечение судна. Скорее это влияет на людей, которым физически в это время не до интернета. Тем не менее у большинства специалистов в области связи есть слепая уверенность, что оборудование должно быть большое и дорогое (видимо, только так оно внушает доверие)! Опять же, вспомним курьёз истории – когда появились первые паровозы, люди продолжали передвигаться с помощью лошадиной тяги, уверенные, что если человек поедет со скоростью быстрее 20 км в час – он погибнет.

– Однако ваши ТВ и VSAT терминалы спутниковой связи уже зарекомендовали себя во многих проектах. Можете рассказать о некоторых из них?

– Например, наш терминал «Телеком-60» был установлен на судне, которое шло из Аргентины в Антарктиду через одно из самых суровых мест на планете – Пролив Дрейка. Там он достоверно показал высокую эффективность своей работы. В крайне тяжёлых погодных условиях и качке до 7 баллов сохранялась бесперебойная работа канала связи. Люди уже не могли работать, а оборудование работало! Также, не так давно, через свой телепорт в Москве мы организовали доступ в интернет и видео-конференцсвязь на судне во время экспедиции в Охотском море. Аналогичные успешные проекты с использованием терминалов «Телком-60» мы делали и в других северных морях: Баренцево, Карское, море Лаптевых.

Сегодня в России идёт активное освоение диапазона – Ка, с более высокой пропускной способностью, чем Ku-диапазон. Мы сотрудничаем с несколькими крупными операторами, чтобы предоставить нашим заказчикам бюджетные решения и услуги с использованием портативных и мобильных спутниковых терминалов как в Ku-, так и в Ка-диапазонах на базе российского спутникового сегмента.

– Владимир Исаакович, а что касается оснащения интернетом и телевидением поездов и самолётов, ситуация как-то изменилась с последней нашей встречи?

– В канун нового года мы получили патент на способ и систему спутникового телевидения для подвижных платформ. Эта технология отлично подходит для поездов дальнего следования, когда совмещение спутникового телевидения и интернета позволяет обеспечить качественную картинку для пассажиров, которые оторваны от привычной индустриальной инфраструктуры. Наше оборудование и технологии уже доказали свою эффективность – высокоскоростной интернет и ТВ успешно работают на нескольких пассажирских составах в Казахстане. В отечественном железнодорожном сегменте и на воздушных судах пока не наблюдается активной потребности в услугах такого рода, но надежда есть, а наши технические решения в полной боевой готовности! Уже сегодня мы готовы оснащать как поезда, так и самолёты спутниковым интернетом и телевидением. Правда, пока ещё проще тиражировать проекты многолетней давности и использовать дорогие 1,5-метровые антенны. Но все мы знаем: проще – не значит лучше!

Беседовала Мила Берг

ООО «ВизКом»
115114, г. Москва, 
Павелецкая наб., д. 2, стр. 5
тел./факс: +7 (495) 508 1979
+7 (926) 535 0501
e-mail: info@viscomtec.ru
www.viscomtec.ru



Галерея

Другие Статьи: